На первую и последнюю часть этой трилогии уже написаны рецензии, очень хорошие рецензии, на мой вкус. А я поделюсь впечатлением о серединке. 1980 год. После окончания войны прошло 35 лет. Во второй истории рассказывается об учителе, противостоявшем насилию в школе, и учениках, сражавшихся с невидимым врагом. Вот такая пафосная установка… На самом деле вопрос бесконечно сложный и неоднозначный. Гото Акира пытается защитить школу всеми доступными средствами, не обращая внимание на критику за силовые методы. Не просто жесткий, даже жестокий учитель… да и человек. Он считает, что война не закончилась, что понимать причины – терять время и слабеть. Его коллеги уверены, что нельзя отвечать насилием на насилие, но справится с ситуацией они не в силах. Образование обязательное, школа самостоятельно не может совладать с происходящим, а полицию администрация не хочет привлекать из-за опасения потерять лицо… История начинается с того, что в первый свой рабочий день Акира-сан, учитель на замену, столкнулся с Фурусавой Юкари, вернувшейся после отстранения за то, что столкнула с лестницы учителя, в школу… Как бы пафосно не звучало, вся трилогия посвящена самому сложному - ответственности учителей за подрастающее поколение... В противовес утверждению, что нельзя научить, можно только научиться. На мой взгляд сложность еще и в том, что здесь не работает принцип: "Хотя бы один", здесь потребность: "Каждый". Во второй истории это заметнее всего, на мой взгляд.
|