Рецензия впечатляющая. Человек просмотрел 134 серии! 134 часа!!! дорамы, в которой был недоволен столь многим. "Мыши плакали, страдали, но продолжали грызть кактус", несмотря на "порхающих вокруг птиц обломинго". Упорство, достойное восхищения. Видимо, что-то очень привлекательное в кактусе было...
Человек высказал своё мнение - правильно сделал. Но поскольку это мнение будут читать и другие зрители, надо ответить на это мнение - не автору, а им.
В том, что данная дорама данного зрителя разочаровала, нет вины ни дорамы, ни зрителя. Просто они не сошлись характерами: зрителю нужна была совсем другая дорама. Совсем другая.
1) Цитата: "Напрасно авторы вытащили в сюжет и бывшего короля Когуре Поджана."
"Тэ Чжоён" — это тэха-дорама. Тэха-дорама — это историческая дорама высшего класса, которая хоть и не полностью совпадает с историческими летописями, хоть и обладает законной долей художественной фантазии, но всё же отличается от простых исторических полу-фантазий повышенным процентом содержания исторических фактов.
Король Поджан — реальное историческое лицо. И в истории он действовал именно так, как показано в дораме. Точь-в-точь. Сценаристы в отношении него фантазировали мало, больше следовали реальной истории.
Но автору рецензии именно это и не понравилось: реальная история этому зрителю не нужна.
Вывод: нужна была не тэха-дорама, а обычная фантазия по отдалённым мотивам истории типа очаровательного "Света луны, очерченного облаками".
2) Цитата: "дорама снята по принципу, – чем больше злодеев, тем лучше". Как раз откровенных злодеев в этой дораме мало. Большинство отрицательных героев имеют в душе не только плохое, но и что-то хорошее, и сражаются не только за себя самих, а за тех, кто им дорог: кто-то за свою страну, кто-то за свою семью, свой клан. Есть и совсем отпетые эгоисты, которые дерутся только ради себя любимых, но таких в дораме совсем мало и они долго не живут — их вскоре отправляют на тот свет менее отрицательные герои.
Можно было бы подумать, что зрителю не нравятся сложные неоднозначные образы и хочется чего-то более чёрно-белого. Но нет — Со Рингви понравился и получил заслуженную похвалу, хотя его образ был таким же сложным, как и остальные.
Вывод: Логика в эту рецензию даже в окошко не заглядывала.
Кроме того, если зрителю не нравится большое число злодеев — то зачем ему военная дорама? На то и военная дорама, что отрицательных героев много: враги же борются.
3) Автор рецензии утверждает, что в дораме не хватает логики и обоснованности поступков некоторых героев. Несмотря на то, что как раз с этим-то в дораме всё в порядке: у всех героев ПОДРОБНО показаны причинно-следственные связи поступков.
Цитата: "Чем, например, вызвана крайняя ненависть к Когуре и когуресцам братьев Шин?"
Сами же братья Шин говорили между собой: "Мы оба будем стараться добыть выгоду для нашей семьи, каждый по-своему. Род Шин должен обрести власть."
Где же тут ненависть к Когурё? Здесь нет ненависти. Здесь великая-превеликая любовь к своему клану и полное отсутствие понятия "Родина" вообще. Добывать выгоду для своего клана можно не только путём служения родине, но и путём её предательства. В истории масса тому примеров. Есть такой тип людей: они дорожат семьёй, но не дорожат родной страной. Они заботятся о своей родне и абсолютно равнодушны к посторонним людям. Таких людей в жизни немало, но автор рецензии явно незнаком с ними. Блаженная наивность!
Цитата: "Откуда звериная жестокость в СаБугу, обычном воине Когуре?"
Са Бугу не обычный воин, а обычный эгоист, среди военных такие тоже встречаются: армия неплохое место для добычи власти и денег, особенно в те времена. Правда, несколько опасное: в битве можно погибнуть. Но обычный разбой и другие преступные дела тоже не так уж безопасны — так какая разница этому Са Бугу? Он делает то, что считает выгодным для себя любимого. Люди Когурё для него не родные дяди, не кровные братья — потому он не считает их своими. Эгоист и есть эгоист. Преступник и есть преступник. А автор рецензии… наивный человек и есть наивный человек. Думает, что преступность — это где-то там, далеко… не среди обычных людей.
В истории Чосона (а это на много столетий позже Когурё) было такое, что во время боевых действий некоторые подлые душой чосонские военачальники, обнаружив под рукой мирных чосонских крестьян, оставшихся без присмотра властей, посылали своих подчинённых рубить головы этим крестьянам. Чтобы потом представить начальству эти головы как головы врагов: кто их там разберёт, откуда головы, мёртвые не говорят… Конечно, такие преступления наказывались, если раскрывались. А если оставались нераскрытыми — преступник получал награду "за убитых врагов". Это из реальной истории…
С пониманием психологии у рецензии тоже дела не ахти. Как и со знанием истории.
4) Главный герой. Наболевшая тема. Быть главным героем — проклятие: зрители никогда не будут любить тебя так сильно, как второго главного героя. А уж если тебе довелось быть Великим героем — жди беды: если ты, не дай бог, идеален, тебя назовут картонным и мысленно отправят в мусорный ящик, а если ты, боже упаси, не идеален — назовут дураком и неудачником и мысленно отправят туда же. Безвыходное положение…
В любом случае, если ты главный герой, от тебя все будут чего-то требовать: "расшибись, а будь добёр!" И в тебе никто не будет видеть просто живого человека… Кроме одного случая: когда ты подлец/бабник/интриган/хулиган, неожиданно для себя встретивший единственную настоящую любовь и под ее воздействием перевоспитывающийся в лучшую сторону. В этом случае симпатии и восхищение зрителей обеспечены.
Всякий "трон" — крайне неуютное место.
Кстати, Со Рингви тоже не был безошибочен: у него бывали и проигранные битвы, и разочарования, и даже нервные срывы… Но тем не менее к этому автор рецензии относится с пониманием, и на его удачи обращает внимания больше, чем на неудачи. Вероятно, потому, что Со Рингви — не главный герой, а главный враг, потому и требования к нему другие. Со Рингви повезло: дорама не про него, вот он всем и нравится…
Итог: рецензию стоит читать для познания разнообразия мира зрителей и не стоит читать ради заочного знакомства с дорамой.
Цитата: "Дорама не оправдывает ожиданий, которые надеешься получить, начиная просмотр." - в этом ключ ко всей рецензии. Человек чего-то ожидал. Надеялся. Хотел получить. Не получил. Получил совсем другое. Обиделся. Даже не присмотрелся внимательно, а что же именно ему дают: "Оно же не подходит мне, что на него смотреть?" Никто тут не виноват: ни дорама, ни зритель. Они просто друг другу не подошли.
Однако зритель смотрел потому, что ему понравились хорошие артисты. Что делать, чтобы не привлекать зрителей, которым дорама на подходит? Выход один: не приглашать хороших артистов… но тогда дорама вообще никому не понравится)))