Отзыв на дораму A Korean Odyssey

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это даже не мой третий раунд, но я хочу начать с коллективного бессознательного.


Итак, образ шута. Один из ключевых архетипов коллективного бессознательного, который всем нам хорошо известен: он харизматичный, обаятельный и самое главное — может делать всё, что захочет, не придерживаясь общественных рамок, тем самым размывая понятия привычного. Несмотря на свою игривость, обволакиваемую почти гротеском, шут занимает солидные позиции при королевском дворе (здесь — при Небесном).


Поскольку шута не сдерживают социальные устои, он — как будто «чистая», «обнажённая» личность, какими большинство людей были разве что в детстве. Он находится на раздолье добра и зла, для него чуждо типичное восприятие вещей. Он олицетворяет всё то, к чему внутреннее «я» стремится в попытках вырваться из заложнического пути элемента системы.


Что будет, если, основываясь на этом удачном образе, добавить характерные черты героя-любовника и Ли Сын Ги после армии?


Будет… зрительский восторг.


Мне тяжело судить о частоте успеха в случае коллапса режиссёра и сценаристок. Их другую совместную работу, «Тепло и уютно», не смотрела и вряд ли посмотрю в ближайшем будущем. Но так как видела большинство других работ из-под пера сестёр Хон, то проводить некоторые сравнения я всё же смогу.


Первое и одно из главных: сценаристки узнаваемы. Что в романтике, что в фантастических элементах, что даже в пресловутой мелодраматичности — они используют схожие приёмы. И приёмы эти почти всегда положительно воспринимались зрителями.


В «Хваюги» сёстры даже не пытались применить что-либо новое для воздействия на аудиторию, несмотря на смену антуража. Но это ни в коем случае не плохо — я бы даже сказала, что они проявили себя как настоящие профессионалы, поскольку, сменив содержимое и оболочку, смогли обыграть привычные для себя штампы наилучшим образом, кроме одного, о котором речь будет ниже.


Дорама переполнена множеством достаточно интересных и недурно прорисованных персонажей: начиная с главной пары и заканчивая теми, кто мелькал в хронометраже лишь время от времени. При этом — опять же — герои хоть и представляют собой архетипичные образы, которые по умолчанию не должны оставлять большинство смотрящих равнодушными, они при этом грамотно вписаны в сценарий и сюжет.


В первоначальных сериях, даже ввиду отсутствия динамики, смотреть было интересно именно из-за них — персонажей, которых авторы не поленились индивидуализировать. Примерно после серии четвёртой уже появляется размах на сюжет, включающий в себя борьбу чуть ли не со всемирным злом. По писанным и неписанным правилам фэнтези главные действующие лица оказываются избранными, особенными и, конечно же, центральными фигурами этой борьбы.


Далее, уже по другим законам — законам многосерийности, персонажи почти из серии в серию должны бороться со злом более мелким и попутным. Благодаря этому происходит их сближение друг с другом и зрителями в том числе. (Вспомним более раннюю работу сестёр — «Властелин солнца», где середина заполнена тем же самым.)


Довольно неплохая завязка, верно? Особенно, если приплюсовать к вышесказанному магический объект (в данном случае — кымганго), из-за которого находится обоснуй обузданию шута. Не было бы кымганго — не было бы логической причины, и образ бы потерялся. В самом начале мне действительно импонировала сюжетная линия с кымганго — она объясняла поведение героя Ли Сын Ги, не заставляя его прогибаться под сюжетные ходы только потому, что «так надо».


Но потом… потом всё растворилось в классической Корее.


Зрителю уже в шестой серии даётся намёк на то, что даже без кымганго доселе необузданного героя обуздала Не Такая, Как Все.


Потом всё вроде как и налаживается, так как акцент на реальности чувств появляется не сразу. Налаживается на несколько серий…


После чего — жанр: мелодрама, страна производства: Корея Южная, год: во веки веков; было, есть и будет.


Глупо ругать то, что смотришь годами, да. Но так ли глупо в том случае, если в этот раз не предполагалось и, более того, было ненужным наворачивание кругов вокруг слёзных луж? Если судя по началу и заявке предполагались нестандартная романтика, борьба с концом света и, в конце концов, переиначивание древнекитайской приключенческой эпопеи?


Сейчас по местной традиции скажу: дорама, на самом деле, неплохая, я, как видите, даже поставила 9 из 10. В ней есть много оригинальных и нестандартных моментов, несколько забавных ситуаций, отличная игра актёров, хорошее режиссёрское и операторское решение. Единственная её проблема заключается в том, что она не пыталась свою «нетакуюсть» выдержать от начала до конца, без классического провисания середины и без небольшого, но всё же слива персонажей.


Именно из-за того, что характеры героев, которые показали в начальных сериях, и подмялись под сюжет, потерялась красота и обоснованность той же романтики. Маленькая заинтересованность со стороны Огона во второй, что ли, серии, когда он говорит: «Желание жить в её глазах — выглядело круто» — это вполне нормально. Но характерные дорамные повадки в стиле «сверну горы», «испепелю мир» — это уже не сохранение образа героя, а не что иное, как прогибание под нужные штампы — как будто дорама испугалась быть непонятной. Приплюсуйте ещё и то, что шутовской шмот, как нельзя лучше характеризующий Огона, постепенно меняется на гламурно-продактплэйсментовский, а финальный путь в "спойлер" по непонятным причинам должен быть на мерсе.


Неплавно возвращаясь к плюсам, отмечу, что игра О Ён Со не так страшна, как молвят. Образ зажатой, но сильной духом — на ура. Броманс, безупречно отыгранный Ли Сын Ги и Чха Сын Воном, тоже выше всяких похвал — хотя бы ради этого дорама обязательно стоит просмотра. Да и вообще, «Хваюги» в принципе заслуживает просмотра, несмотря на всё негодование, которое излито в рецензии.


Просто понимаете, в чём дело… Мелодрама в квадрате во второй части дорамы была закономерна в 2005 («Моя девушка», «Восхитительная Чхун Хян»), это было всё такой же неотъемлемый частью в 2009–2011 («Ты прекрасен», «Моя девушка — кумихо», «Искусство любить») и было простительным даже в 2013 («Властелин солнца»). Но сейчас этот штамп просто ради штампа (и, я думаю, авторы силятся таким образом показать истинность чувств, преодолевших трудности) зачастую выглядит ненужным и необоснованным — и дело даже не в сменившихся потребностях зрителя. Раньше даже в любом мыле понимали абсурдность подобной Драмы перед счастливым финалом, но предпочитали терпеть — сейчас, когда конкуренция велика, среднестатистический кореец, скорее всего, просто переключит канал (к слову сказать, рейтинги на родине хоть и неплохие, но совсем не те, которые ожидались от данного таймслота и такого актерско-режиссерско-сценарного состава). Конкуренция — аллилуйя — заметно повысила качество картин последних лет.


Весь вышеописанный сумбур к тому, что, на мой взгляд, сёстрам необходимо идти в ногу со временем и отвыкать от некоторых элементов дорам нулевых годов, иначе они рискуют растерять популярность в комедийно-романтическом сегменте. Есть, безусловно, случаи, когда драма и/или мелодрама подаются максимально грамотно (взять, к примеру, «Мою золотую жизнь», не раз упомянутую в «Хваюги»), но для таких дорам они самоцель, а не способ растянуть серии — в этом основная разница.


Таким образом, единственная претензия к дораме «Хваюги» — сценарная непроработанность второй половины, выразившаяся в уязвлении сатирическо-комедийной составляющей в угоду ненужным в данном случае традиционным сюжетным ходам. Подобное есть и во многих других дорамах, но здесь расстроило куда больше, поскольку завязка была действительно нова, свежа и интересна.


Из плюсов, как уже отмечалось выше, можно выделить следующее: отличная игра актеров, неплохая съёмка (нелепого дракона мы им простим — тут не Голливуд и не трансформеры), хорошая первая половина, интересные (до поры, до времени, но всё же) персонажи и недурно прорисованная фэнтезийная вселенная.


«Хваюги» определённо заслуживают внимания, но, честно говоря, надеюсь, что любимые сёстры Хон в следующий раз будут стараться удивить сильнее.


А девятка, пожалуй, натянутая.

Автор: vekua
Аватар vekua
Все отзывы vekua 59
Все отзывы на A Korean Odyssey
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.04.18

Меню