Отзыв на дораму Mama Fairy and the Woodcutter

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

…А ведь как всё хорошо начиналось…

 

Сказка о небесных духах и земных страстях… О судьбе и мести, о выборе и о любви… О Прекрасной Фее, Голубом Драконе, Ручной Тигрице и Волшебном Яйце, в скорлупе которого сокрыта вся Вселенная – где сведены воедино сожженные мосты, где Прошлое и Будущее живут за соседней дверью, где в туманностях спиральных завихрений Времён и Пространств пересекаются параллельные прямые и размываются границы всего сущего...

        Да. Так и есть. Ни границ, ни рамок, ни тормозов для необузданного воображения…

 

Два ошеломительно красивых парня – профессор университета и его ассистент – нежданно-негаданно попадают в Сказку. Сказка – это параллельный мирок, эдакое корейское Беловодье или Шамбала, крохотная волшебная страна, надежно спрятанная в хитросплетениях дорог и развилок на горе Керён. Там живут небесные создания: сосланные на землю мятежные духи, потерявшие крылья феи, эльфы-распутники – чудный и чудной народец, одним словом. Здесь все не те, кем кажутся: здоровенный дядька со сломанным носом и свирепым лицом на самом деле кроткий Голубь; прелестная юная девочка, пишущая на стареньком ноутбуке яойный роман – могучая Тигрица и рыжая пронырливая Кошка «два-в-одном»; а добродушная седая старушка-бариста в местной кофейне – это Прекрасная Фея, пришедшая на землю добровольно, потому что полюбила человеческого мужчину. Но очень рано овдовела. И теперь вынуждена Фея жить на земле многие сотни лет, терпеливо ожидая, пока её покойный муж переродится и отдаст ей крылатое платье, которое когда-то похитил…

И вот долгожданный день настал. В закрытый уютный мирок каким-то образом проникли два земных красавчика. Они смогли увидеть портал и пройти через него. Странно это… Но доверчивые жители горной Аркадии не сильно озаботились данным фактом, приняли гостей по всем законам гостеприимства: накормили, напоили (кофе) и спать уложили…

И вот тут стали закрадываться сомнения: кто же эти ученые мужи? Профессор – слегка истеричный и неуравновешенный перфекционист-мизофоб, ярый материалист, отвергающий всё, что не может положить под микроскоп и досконально изучить; и неуклюжий олух – «33 несчастья», но удивительно добрый и милый, - кто они? Почему с ними обоими начинают происходить вещи, наталкивающие на мысль о том, что попали они в этот затерянный мирок совсем даже не случайно?.. Ну да. Не надо быть опытным дорамщиком, чтобы сразу догадаться, что один из красавчиков – тот самый безвременно почивший муж… Но кто?!

И вообще. Что за кофе такой варит эта милейшая хальмони? Выпив по чашечке, оба гостя начинают видеть невидимое и говорить то, о чём не знают… Всех мух вроде из кофе вытащили?.. Хотя, вру. Ассистент всегда таким был, оказывается. Изрядно того-этого. Витающий в облаках ребенок со сквозняком в голове: в одно ухо влетело, через другое выхлопнулось. Запросто болтающий с кактусами и тараканами. Но – вырос. И научился такие свои особенности скрывать от окружающих, дабы не попасть на зуб всяким там психиатрам-психологам.

В отличие от него, второй герой – кошкоглазый франт-профессор – даже без особых особенностей угодил в лапки такой вот психологической дивы. Безумно красивой и столь же безумно… безумной. Ей бы самой туда… к специалисту. Но она самоотверженно лечит красавчика всеми доступными и недоступными современной медицине методами. Вот и сбежал от нее профессор… в Сказку. К феям, превращающимся из старух в юных чаровниц, к говорящим кошкам, к яйцам (тоже говорящим), к волшебным бобам и крышесносному кофе, после которого бедолага и начал видеть все эти чудеса не во сне, а наяву…

… Потому что в снах он видит иное. Не сказочное. Леденящее кровь и парализующее волю… Одно и то же. Всегда. И нет этому ни дна, ни покрышки… Но – внезапно! В домике Феи, он уснул спокойно! И выспался!..

Наверное, это знак, - решили мы и приготовились зевать в ожидании очевидного. Угу. Не тут-то было… Потому что затем, начиная с еще одного знака, поданного уже самой Фее (да-да, черты мужа она после семисот лет земной жизни не помнит, но вот другие, гм, индивидуально-физиологические подробности совместного проживания в память врезаются крепче…), и заканчивая «птенчиком», вылупившимся к концу времён из чудо-яйца, об очевидном нам придется забыть.

«Это же великолепно!» – скажут многие. Непредсказуемый сюжет – основа успеха. А если он к тому же весело-абсурдный, в меру укуренный (ой, нет, тут не в меру…), иногда умилительный, иногда смешной до колик, иногда пронзительно-печальный и сказочно-романтичный с терпкими нотками запретной любви… Что? Я описала лучшую дораму современности?

Возможно, для кого-то это так. А для кого-то – совсем иначе…

И мне бы хотелось разобраться, почему, невзирая на все очевидные плюсы сериала, у многих людей он оставил чувство разочарования с примесью горечи, так, словно их обманули? Пообещали шоколадку, а подсунули кусок старого хозяйственного мыла? Которое и с виду не ахти, и пахнет… неаппетитно, и вообще… (Дальше возможны спойлеры. И даже предвзятое мнение. Поборникам политкорректности читать можно, но вряд ли нужно.)

«…Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хоть они бушуют, но переступить его не могут. А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли…» (Иер.5:22-23)
 
      Это цитата из Библии, но рассуждать я собираюсь не с позиции какой-либо религиозно-культурной традиции, а просто с точки зрения обычного здравого смысла. Общечеловеческого, я надеюсь.

Я не лошадь и не бык,
 Я не баба, а мужик!
 Или всё наоборот?..
 А сам чёрт не разберёт!
       Если так подумать, вся эта гендерная чехарда, устроенная в невинной вроде бы «сказочке про козявочку», не что иное, как реверанс в сторону Запада с его поголовной толерантностью. Но произведенный очень тонко и ненавязчиво. У души нет пола. Совершенно верно. Нет тела – нет полового инстинкта. Однако существует такая вещь, как самоидентификация личности. А что есть душа, если не личность? Наше внутреннее самосознание, вместилище того самого «Я», которое мы считаем собой. И вот здесь как раз всё четко распределено: мужское – женское, инь – янь, никаких перекосов. Даже если охота подискутировать умно закрученными словосочетаниями о высоких философских материях, то банальный жизненный опыт быстро спускает с небес на землю. Ни один нормальный мальчишка не мечтает стать в следующей жизни прекрасной феей. Равно как и девчонки не хотят переродиться благородными рыцарями и принцами с конём.  

    Именно такое несоответствие абсолютно верного и здравого главного посыла сериала и довольно-таки странного и ненужного выхождения за рамки некого незыблемого Канона, который не простой дорамный штамп, а Канон с большой буквы, - определяющий для меня уровень адекватности того, что я смотрю, слегка (ну ладно, не слегка) выбило из колеи.

    Ведь основная мысль повторяет нам уже в стопятьсоттысячный раз: месть – не панацея для разбитого сердца и разрушенной жизни. Месть губит и приносит больше страданий не тому, кому мстят, а прежде всего тому, кто это делает. Только, увы, сколько бы ни писали об этом книг, сколько бы фильмов ни снимали, мы, люди, наверное, никогда не сможем учиться на чужом горьком опыте. Нам подавай свой! Но в любом случае, дорама про маму-Фею не просто веселый предновогодний укур с влюбленными оленями, танцующими козлами и вежливыми розовыми глистами – она несет в себе куда более глубокий нравственный подтекст.

    А вот сама форма подачи указанного подтекста невольно заставляет вернуться к мыслям об укуре… Потому что смысла в таком вотэтоповороте никакого нет – от слова «вообще». Кроме, разве что, вышеупомянутого реверанса. И это подпортило для меня общее впечатление. Путаницу можно было создать и иными, менее дурацкими приемами. Впрочем, если вспомнить, что "Сказка..." - это экранизация веб-манхвы, крыть мне становится нечем. Однако с другой стороны, - когда сценаристов сей факт ограничивал? Могли бы и более удобоваримую интригу придумать, нежели такой вот выверт сознания…

    В остальном же дорама понравилась. Окончательный выбор мамы-Феи, конечно, озадачил: ну хоть ты веником убейся – не смотрятся эти двое парой ни с какого ракурса. Дельфин и русалка… Нет, этих хотя бы наличие хвоста роднит, а тут… Комнатная фиалка и дырявый валенок. Но к концу дорамы на романтической линии вообще перестаешь заострять внимание, потому что главный интерес сводится к другому: кто же вылупится из яйца?!

    И за ответ на этот вопрос, я готова простить всё! Великое Яйцо – средоточие всеобъемлющей духовной мудрости – какую же тайну ты в себе хранишь?..... Отличную тайну! Отличную от других…

    Вывод: хороший сериал. Смешной. Нетипичный (нетипичность зашкаливает). Но и не эпичный. Хотя мог бы стать. 

Автор: Volnistik
Аватар Volnistik
Все отзывы Volnistik 74
Все отзывы на Mama Fairy and the Woodcutter
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.02.19

Меню