Оцените отзыв
Фильм, в котором, несмотря на всю безысходность, нет времени на грусть. И всё благодаря героине, чьё отношение к окружающему миру до того миролюбиво и открыто, что ни капли не удивляешься, почему люди к ней тянутся.
Хираи Миюки умирает и поэтому перед смертью она хочет всего две вещи: увидеть красное северное сияние и побывать в отношениях, и случай подворачивается, когда её от вора спасает незнакомый парень. Он говорит ей простую, но значимую фразу: «Если тебе есть что сказать, не молчи». И всё последующее повествование героиня перебарывает себя и открывается с совершенно иной стороны, где настоящая она искренняя, пылающая жизнью и такая непосредственная, что невозможно не улыбаться. Миюки тот тип человека, который лишь поначалу кажется замкнутым и нелюдимым.
Смертельные болезни, большие и маленькие трагедии или что-нибудь похожее нельзя игнорировать, но из-за героини временами это получается. Она прекрасно знает, что ей не спастись, но у неё ещё есть время, а значит самое важное продолжать жить. И на фоне Юсукэ, который при первом своём появлении выглядел, как уверенный и открытый, Миюки выигрывает.
Они спасают друг друга, но героиня делает это ненароком и просто потому, что иначе не может. Поддерживает его в желании совершенствоваться в своём увлечении, спасает кафе, дарит путешествие в другую страну, учит, как это наслаждаться жизнью. Она как фея-крёстная, о которой он никогда не мечтает, но получает за своё хорошее поведение.
Отдельно хочется предаться восторгу по поводу съёмки и видов двух стран. От заснеженной Финляндии дух перехватывает, от Японии веет уютом. А чего только стоит красивая церковь, где происходит, пожалуй, самая душераздирающий момент фильма. Есть нечто прекрасное в сцене без слов — чувственной, преисполненной напряжённой атмосферы и печалей героини, когда сложившую ситуацию понимает только она, а ему остаётся лишь наблюдать и мучиться сомнениями. Сдержать слёзы или хотя бы дрожь, не получается. После этой сцены есть ещё одна — в отеле и она также стоит внимания.
Как не опускать руки, если судьба не преподнесёт чудесного исцеления; как не разочароваться в жизни и сохранить в себе любовь к окружающим — всему этому можно научиться у Миюки. Как перешагнуть через собственные запреты; как не сбежать, даже если очень хочется; как взрастить храбрость и стойкость духа — это уже к Юсукэ. Они оба чудесные люди и в паре очень гармоничны. На некоторых моментах до того подходят друг другу, что становится ещё печальнее от знания финала.
Да, у фильма есть несколько минусов. Один из них второе путешествие в заснеженную страну, где не верится ни единому кадру, потому что так не бывает, как бы ни хотелось поверить в чудо. Эта сцена немного подпортила настроение, но та, что после титров вернула меня к прежней оценке, потому что сценаристы справились превосходно, придерживаясь реалистичности. Так что о минусах быстро забываешь, увлёкшись плюсами.
Ничего нового история не принесёт и никакие невероятные истины не откроет, ведь всё что можно уже давно известно. Она поднимает уже знакомые темы — живи, как бы не было больно, не прячь за маской себя настоящего, не сдавайся, пока твоё сердце не остановилось, наслаждайся. Для этого нужно много смелости, сил и храбрости, но я уверена, что это всё есть в каждом, просто многие об этом даже не догадываются.
По окончанию просмотра остаётся ощущение лёгкости, возникает желание что-то срочно сделать и, конечно же, грусть тут как тут, но она светлая и сердце не болит. Опять же, всё дело в героине.
Ост чудесный, Накадзё Аями прелестная и до этого ничего с ней не видела, но я влюблена. Неожиданное открытие, на фоне которого актёр слегка теряется, но совсем не разочаровывает. В тандеме хороши и вызывают улыбку.
После таких фильмов не хочется жаловаться на несправедливость судьбы, на никчёмность жизни, хочется радоваться каждому дню, потому что он есть и пока его никто не отобрал.
Дата публикации: 18.06.20