Фильм о людях, оказавшихся в жерновах Корейской войны 1950-1953гг., о любви и взаимопомощи.
Главный герой, молодой человек Иль Гю, жил с матерью в Сеуле, учился, но вербовщики схватили его прямо на улице, и парень попал в тренировочный лагерь, а оттуда вместе с такими же бедолагами был переброшен в зону военных действий. В первый же бой он оказывается в северокорейской деревне Чхонам, по которой в панике мечутся местные жители, обычное гражданское население, гибнущее, когда в их деревню пришла война. Ему и самому страшно, и он в ужасе (я так понимаю, у него была медицинская специальность), что ему вместо спасения жизней предстоит отнимать её. Поэтому раненый Иль Гю срывает и сжигает свою форму, а потом выдаёт себя за северокорейского солдата.
О нём начинают заботиться местные отец и дочь, Сон А. Иль Гю чувствует себя в Чхонаме как дома, а в Сон А влюбляется, с полной взаимностью. Правда, его гнетёт обман, на который ему пришлось пойти. И беспокойство об оставшейся в Сеуле матери. Мы узнаём о сложностях жизни мирных жителей, о самоотверженности Сон А, о стремлении Иль Гю жить спокойно, о людях, разлучённых войной.
Знаете, фильм мне понравился, но неравномерно, поэтому оказалось очень сложно его оценить, так что восьмёрка, которую я поставила, очень условная. В некоторых местах прям вообще огонь и сильно, а в некоторых редких местах скучно и сыро, аж зубы сводит, было чувство, что эти места разные люди писали, хотя сценарист один. К слову, сценарист всё это не с потолка брал, он родился в Северной Корее (ещё до войны, см. интересные факты в описании к фильму), годы войны прожил в Южной Корее, образование получил в США и жил там, короче, он знал, о чём писал, видимо, поэтому фильм вышел таким проникновенным, особенно в части мирной жизни, точнее, в части попытки жить мирно - чувствуется горькое сожаление о судьбе своей родины. И эти вот попытки героя пересечь границу... Ну, может не сыро, а просто манера у них такая или сценаристу пришлось некоторые места сделать так, а не иначе.
Актёры очень хорошие, играли все хорошо, что ценно, учитывая привычку северных корейцев к преувеличенной манере играть. Очень милая любовная линия между главными героями. Только в итоге ГГ мог бы и больше подумать об ответственности перед своим сыном (с визита которого в Корею начинается фильм), когда принимал решение в эпилоге.
Красивую песню местные поют в Чхоннаме.
Фильм сильно перевернул мои представления об американском участии в Корейской войне, честно говоря, я такого от них не ожидала и думала он них лучше, особенно типа не показанной в фильме, но упомянутой в фильме истории с туннелем у Ногылли (можно почитать в википедии, краткая справка есть в сабах). Оказывается, в 2001г по запросу Сеула в США даже было расследование, но как-то это всё замяли в итоге.
Очень удручало, как быстро люди оказались не только физически, но и морально разделены, ведь основные события фильма происходят в начале войны, ещё времени прошло всего ничего, нет ещё административного деления на государства, тем не менее, обычный корейский парень, оказавшийся не на той стороне, на какой должен, по версии ГГни, становится врагом, хотя уже полгода с ней бок о бок прожил. Хорошо ещё, отец мозги ей вправил.
В общем и целом фильм стоящий и достаточно пригодный, чтобы начать знакомиться с северокорейским кинематографом, если вы ещё не - в нём приглушены те специфические приёмчики, способные внести мозг непривычному человеку. Хотя видела и ещё более пригодное для этой цели кино, но там жанр другой.
Перевод мне понравился, но меня немного убивало оформление субтитров - там ооочень много исторических, ботанических и тому подобных справок, набранных тем же шрифтом, что и сами сабы, в итоге всё это сливалось в единый массив и надо было специально вникать, что тут речь персонажа, а что справка. Это несложно, но выбивало из просмотра. Ну и я думаю, что некоторая информация была избыточна. Приятна забота о зрителе, чтоб он понимал нюансы, просто что-то он может и сам поискать, а так тут что-то происходит, и тут бац - сабы со справкой на две трети высоты экрана.