Отзыв на дораму Tezuka's Barbara

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

 Сценарий написан по манге Тэдзуки Осаму «Tezuka's Barbara». Он же отец режиссера фильма - Тэдзука Макото создал абсолютно современную «Барбару» с атмосферой традиционных японских кайданов (историй о сверхъестественном). Удачное совпадение, верно? Если вы верите в совпадения.

  Декаданс.

 Один известный Писатель неосмотрительно растратил идеи. Теперь он в поисках вдохновения - подобно нищему выворачивает дырявые карманы ради монеты, которой нет. Отсутствие вдохновения для творческого человека подобно голодной смерти. Парадокс в том, что творческие часто достигают вершины, лишь падая в глубокую пропасть, и шаг с края обрыва им кажется совершенно естественным. Если в кармане не найти монету, можно найти себя.

 Барбара.

 Ее имя звучит как детская считалочка или магическое заклинание – Ба-ру-ба-ра. Странное для Японии имя, инаковость, неформат. Любые предположения о характере и происхождении героини бессмысленны – она не впишется в стандарты. Ночь. Шумный город становится тише. Подземный переход - граница между миром обычных людей и людей иных. Барбара там, на границе, в грязном плаще и винных парах, ее не принимает ни один из миров.

 Он идет к ней по дорожке для слепых, первая строка знакомого поэта из ее уст остановит путника, вторая – качнет маятник, отсчитывая время невозврата.

 Приручить Музу.

 Муза свободна. Она знает больше, чем можно подумать. Подарит поцелуй с удачей тому, кому захочет. Озарит вспышкой света. Изменит окружающий мир неодушевленных на то, что тебе ближе. Но разве не ты окружил себя марионетками? Муза все исправит, покажет истинную природу вещей, а ты можешь написать лучшее - собственную жизнь. Но истинно творческий может достичь гармонии лишь в своем произведении, но не в собственной жизни.

 Страстно увлеченный человек желает приручить Музу, не думая, что яркий свет ослепляет.

 Как приручить? Существуют авторские системы от лукавого коучей по приручению. Говорят, помогает для личной эффективности. Но можно ли поймать вдохновение, составив план охоты на него? Увлечешься средством - забудешь про цель.*

  Закон сохранения энергии гласит, счастье для тебя – несчастье для других. Может, Барбара – черный демон, и бабочки рядом с ней – загубленные души? А бутылка виски в руке – магическое зелье - затуманивает мозг, дарит мнимую свободу от давления общества? Неважно, кого одомашнить – Музу или Демона. Приручить – значит уничтожить.

 Если углубиться... а была ли Барбара там, на границе миров, или она – бесплотная иллюзия, рожденная голодом «монета», которую «нашел» сумасшедший в дырявом кармане.

  Мне печально.

 Долгое время не могу отодвинуть в сторону «Барбару» с обычной отметкой «просмотрено». Отчего-то печально, нужно что-то сказать, но некому. Значит, напишу.

 Печально, что необыкновенная красота операторской работы Кристофера Дойла не сливается с героями в единое целое. Герои существуют внутри этой красоты, но отдельно, как чужаки в съемной квартире. Если вы еще не встречали особенной любви через камеру – посмотрите любую работу Дойла наугад. Не запомните имя – кадры и сцены запомните точно.

 Печально, что мое давнее очарование Накайдо Фуми (Барбара) потускнело. Яркая и откровенная - узнаю ее по голосу, по очертанию губ, знаю, как она смеется, как повернет голову, как выглядит ее тело в одежде и без… но из образа в образ перетекают схожие черты, и становится скучно, будто фейерверк отменили и ждать нечего.

 Мне печально, что образ Писателя Инагаки Горо прозрачный. Его герой растворяется в окружающей действительности, исчезает. Может, так задумано, и психическое состояние Писателя отменяет его принадлежность этому миру обычных, социальных? Или бессмысленно искать талант в том, в ком его нет.

 Мне очень печально наблюдать камео Issay**, который сам Муза для других исполнителей музыкального жанра. Осталось ощущение оплеухи беспощадного времени. Зачем? Не надо. Не его. Не так грубо, дешево и глупо. Не могу согласиться.

 Печально, но в истории, где эротические переживания героя крайне важны, мне первый раз в жизни надоело смотреть интимную сцену. Может, режиссер намеренно создал эту пару, на контрасте усилив ощущение безысходности?

  Низкая оценка – не «Барбаре», а только лишь моему ничтожному эмоциональному восприятию, потому что мне все еще печально.

 

* Японская поговорка

** вокалист группы Der Zibet

Автор: Anna Bernal
Аватар Anna Bernal
Все отзывы Anna Bernal 39
Все отзывы на Tezuka's Barbara
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.11.21

Меню