В последнее время листая каталог в поисках нового хоть по популярному, хоть по рейтингу, в голове появляются мыслишки - неужели все хорошее просмотрено или не переведено/недопереведено? Доложу вам, это ужасно. Поэтому начинаешь гулять по отзывам и о чудо, находятся хорошие вещи. Эта дорама не стала исключением. Отзыв был отрицательный, что-то о разгулявшемся феминизме в древние века и никчемных мужиках, дескать, ужас-ужас. Отрицательная реклама гораздо действеннее положительной. А тут феминизм, к современной форме которого я отношусь крайне негативно, да еще мужчинки, хотя слабое место дорам - милые дурочки. "Да быть такого не может, - сказала я, - а если может, то хотя бы отведу душу, побухчу". Скажу сразу, феминизма нет, мужчинок тоже. Зато есть самодостаточные героини со скидкой на эпоху и настоящие мужчины.
Сюжет посвящен трем женщинам. Чжао Паньэр родилась в благородной семье, но отец-генерал не выполнил приказ, за что пострадала вся семья. Его сослали, а дочь продали в бордель. Чтобы не стать куртизанкой, Паньэр пришлось притвориться бесталанной, поэтому ее пристроили в обслугу, а конкретно, в тамошнюю бухгалтерию. Спустя годы Паньэр нашли верные люди отца и выкупили ее. Она обосновалась в другой провинции, купила чайный домик. Вела скромную жизнь, тщательно следя за репутацией. Однажды ей повстречался Оуян Сюй, бедный ученый, который мечтал сдать высший государственный экзамен, тот который уже проходил в столице. Между ними возникла симпатия. Они обручились. Оуян отправился в столицу, Паньэр осталась его ждать. Однажды к девушке приезжает слуга молодого господина с вестью, что Оуян занят третье место и ему жаловали брак, поэтому он просит Паньэр освободить его от клятв. Одновременно с этим в уезд нагрянул глава столичной управы Гу Цзяньфэн с тайным расследованием. Паньэр оказалась втянута в заговор, нити которого тянулись во дворец. Предательство жениха вынуждают девушку отправиться в столицу за правдой и местом под солнцем. Сунь Саннян в прошлом мясник, работает вместе с мужем в лавке. Когда-то в семье Саннян были и ученые и чиновники, поэтому все силы и средства она вкладывала в сына, чтобы тот выучившись, получив должность, смог стать уважаемым человеком. Но сын-балбес и муж-негодяй решили, что им и так вполне сыто и тепло. Они выкинули Саннян из своей жизни. Сун Иньчжан - приписной музыкант в местном доме развлечений. Когда-то ее старшая сестра спасла жизнь Чжао Паньэр, поэтому та заботилась об Иньчжан, как о собственной младшей сестре. Готовила приданное, следила, чтобы та не попала в беду из-за мужчины. Но Иньчжан обманула Паньэр и сбежала с возлюбленным. Пройдя невзгоды и передряги, Чжао Паньэр, Сань Саннян, Сун Иньжчан приехали в столицу.
О чем эта дорама. О дружбе, прежде всего женской. О профессиональных навыках. О быте эпохи Северной Сун. В каждой категории ощущается серьезный подход съемочной группы и консультантов. Они очень постарались привнести проверенные детали.
Дружба. Какой только дружбы не бывает на свете. Но хороша она тем, что редко сама по себе. Рука об руку с дружбой ходят уважение, любовь, забота - да много чего. Говорят, что друзья - это родственники, которых мы выбираем сами. Чжао Паньэр, Сань Саннян, Сун Иньжчан - не родные сестры, но гораздо ближе. А в семье всякое бывает. Но всегда между близкими все разрешается.
Профессии и быт. Чайных дел мастер - Чжао Паньэр. В эпоху Сун были популярными чайные дома с чайными сражениями - своеобразная игра, где выбирали лучший чай. Оценивалась и вода, и посуда. Тема чая широко развернута в дораме. Кулинария - Сань Саннян. Меня всегда восхищают вещи, которые не умею делать сама. И тут я с большим удовольствием наблюдала, как Саннян готовила и какие блюда у нее получились. Речь, конечно, в большей степени о десертах. Этой теме посвящено чуть меньше времени. Тайная полиция - Гу Цзяньфэн. Тема небольшая, но веская. Раскрытие заговоров, поиск преступников с минимальным включение уси. Несколько раз за дораму герой отчетливо демонстрировал насколько он на своем месте. Учитель - представлен в образе одного из второстепенных персонажей. Музыкант - Сун Иньчжан... вот тут скажу так. Тема большая, развернутая, теоретически интересная, но в техническом плане воплощена отвратительно. Сколько было пересмотрено дорам, иногда самых низкобюджетных, но только один раз я видела такой плохой монтаж, когда руки музыканта изображают одно, а музыка другое, при этом на эти эпизоды демонстрируют крупным планом. Режет по живому. К вопросу декораций, костюмам, украшениям подошли очень серьезно. Симпатизирует именно их лаконичность и сдержанность.
Красота. Помимо красоты отношений, здесь чудесный визуальный ряд. Со множеством прекрасных и утонченных кадров-акцентов. И все это оттеняется замечательной музыкой - исторической или современной.
Лжефеминизм. В Северной Сун относились к женщинам по-человечески. Они могли работать на себя, повторно выходить замуж, требовать компенсации от мужчины и его семьи за выходки (насилие, нарушение обещаний и т.п.), наследовать имущество семьи, получать образование. Плюс ко всему здесь за спинами героинь стоят мужчины. Они не простые торговцы и могут прийти туда, куда женщинам в принципе вход запрещен. И это совершенно не умаляет достоинства женщин.
Романтика. В последнее время мне очень редко попадается романтика, на которую приятно смотреть. Либо она приторная, либо голливудская, либо детская. Но не здесь. В дораме несколько романтических линий. Главная, конечно, Чжао Паньэр и Гу Цяньфэн. Для себя я решила, что это одна из самых лучших романтических пар. Сдержанная, с вкраплениями страсти, нежная, гибкая линия. И еще не могу не сказать. Впервые за годы просмотра дорам я увидела, чтобы лепестки сливы/персика падали дождем на героев обосновано - тут люди с моста осыпают лепестками проплывающих на лодке героев. И не просто так, а жених подсуетился. И не двадцать минут, а три-четыре, учитывая крупный план. Вот она, настоящая романтика. Скажу еще про один несостоявшийся шаблон. Ситуация: герой висит на краю обрыва на одной руке. На плато героиня, он протягивает ей ножны, за которые она тянет, он подтягивается, нащупывает опору и рывком вываливается на плато и героиню. Знакомо, верно? Дальше обычно следует как будто случайный поцелуй, вытаращенные глаза и смущение, резвое вскакивание. А что тут: вместо поцелуя, придавленный хрип: "Слезь с меня", вместо вытаращенных глаз и смущения пинок в бок для ускорения, а резвые вскакивания заменились стоном и стенанием по поводу раны и растянутых мышц руки. Ну разве не прелесть? Мелочь, а приятно.
Чжао Паньэр. Умная, благородная, утонченная красавица. Рожденная в богатстве и любви, взрослевшая в побоях и унижении, вырвавшаяся из вертепа только благодаря случайности. Она никому не мстила, не держала зла, но помнила все жестокие уроки жизни и решила жить для себя и своих близких. И именно поэтому она взваливала на свои плечи слишком много. Возможно, однажды этот груз сломал бы ее. Но в жизни героини появился Гу Цяньфэн. Он из высокого рода, в раннем возрасте вместе с матерью вынужден был покинуть его. Гу Цяньфэн не признавал отца и не пользовался его влиянием. Всего достиг благодаря собственным талантам и помощи учителей. У Гу Цяньфэна много лиц. Жестокий и требовательный на службе, заботливый и верный с людьми, отвечающим ему тем же.
Отношения Чжао Паньэр и Гу Цяньфэна не были безоблачными, случались ссоры, недопонимание. Где-то уступал он, когда-то она шла навстречу, отбросив ненужные тогда приличия. Даже вдалеке друг от друга они были вместе. Это роман сердец. Как я уже писала, для меня это одна из лучших дорамных пар. Прекрасные влюбленные, трогательные и красивые отношения.
Лю Ифэй, играющая Чжао Паньэр попала в разряд любимых актрис еще с "Три жизни, три эпохи". Иногда мечтаю, вот бы в многосерийной дораме играла она, а не Ян Ми. Чэнь Сяо запомнился с "Ничто не вечно". Там у него настолько невыносимый персонаж, что глаз не отвести. А потом были Дугу, Женщина- премьер-министр, Будьте спокойны... Он красив, но в актере не это главное. У Чэнь Сяо несомненный актерский талант и кинохаризма, он умеет создать любую химию, от дружбы до любви, очень искреннюю. В его героев веришь, они очаровывают.
Сань Саннян. Красивая, умная, шумная и искренняя. Она не задумываясь делала добро и бросала в воду. Жаль, не каждый ценил. При этом Саннян не простушка. Жизнь ее побила достаточно. Много раз Саннян приходилось начинать сначала. Она - истинная хранительница очага, жена и мать с большой буквы. Умела понять, согреть, утешить, но так же и огорчить коромыслом, оттаскать за ухо. И однажды к чайной героинь нашел дорогу тот, кто сумел оценить и полюбить прекрасную Саннян, хотя и был побит ею однажды.
Сун Иньчжан. Взбалмошная, эгоистичная, иногда добрая, часто трудолюбивая. Она словно современный подросток, только вместо мамы-папы, прилетало Саннян и Паньэр. Главная цель в жизни Иньчжан - избавиться от статуса приписной (по сути государственной рабыни) и стать известным музыкантов. Беда в том, что долгое время к цели она шла полагаясь на мужчин-проходимцев, которые забывали об обещанном на следующий день. Потом Иньчжан повзрослела.
Главный антагонист в дораме Оуян Сюй. Внешне благородный, чинный, образованный. Но суть его -гниль человеческая. Он опаснее любого бандита с большой дороги. Напрямую не режет, а бьет со спины. Причем использует хороших и беззащитных людей во имя своих интересов, искренне недоумевая, почему они, потом поняв его характер, не хотят помогать. Слабак и мерзавец, прикрывающийся приличиями, который ради возвышения и мать родную продаст. А потом еще слезу пустит, дескать, что же ты, маманя, не поняла сыночка и не убилась сама, зачем позволила ручки марать. Все крокодильи слезы пускает по себе родному и своим разбившимся, якобы из-за других, мечтам. Почему так много слов о неприятном? Да потому что Сюй Хайцяо сыграл персонажа гениально. Тысяча оттенков мерзкого. Ну и еще антагонистами можно назвать пару чиновников , один из них отец Гу Цяньфэня. Только мне его отрицательность показалась какой-то неубедительной. Вроде плохой человек и чиновник-рвач, при этом помогает сыну, потом использует его, и так снова и снова по кругу. Как будто сценаристы до конца не решили, давать папане шанс или нет.
Главных героев поддерживают второстепенные. Они в большинстве неплохие люди. Праздные ученые, невсамделишные злодеи, страдальцы императорского рода, друзья навек.
Отдельно отмечу отличный перевод от FSG Луна. В дораме множество идиом, стихотворений - все это добросовестно переведено.
Дружбой и самодостаточностью героев этот сюжет напомнил "Хозяйку дома". Что для меня знак качества.
Обожаю Ваши рецензии! Не меньше я получаю удовольствия от прочтения ваших отзывов, чем от просмотра дорам, которые вы советуете. Благодарю за Ваш труд!
Innoku wrote:Обожаю Ваши рецензии! Не меньше я получаю удовольствия от прочтения ваших отзывов, чем от просмотра дорам, которые вы советуете. Благодарю за Ваш труд!
Спасибо за Вам огромное за теплые слова! Так приятно их слышать!
Спасибо за душевную рецензию, буду смотреть третий раз. Для меня вторая пара Близорукий ученый и подружка кулинарша была самой классной, я с них так нахохоталась, и даже еще реальней отношения, чем у главной пары. А актер, который играл слабовидящего ученого, мне запал с роли брата Нихуан в Списке Ланъя, только он там на 10 лет моложе))). И мне тоже очень. очень понравился визуальный ряд, эстетика и хороший вкус во плоти.
Lorabond wrote:Спасибо за душевную рецензию, буду смотреть третий раз. Для меня вторая пара Близорукий ученый и подружка кулинарша была самой классной, я с них так нахохоталась, и даже еще реальней отношения, чем у главной пары. А актер, который играл слабовидящего ученого, мне запал с роли брата Нихуан в Списке Ланъя, только он там на 10 лет моложе))). И мне тоже очень. очень понравился визуальный ряд, эстетика и хороший вкус во плоти.
Вам спасибо за отзыв! Мне они тоже очень понравились, идеально друг другу подошли, и начало отношений бурное, будет что вспомнить))) А все думала, где же я видела ученого, точно, Ланъя, спасибо, пазл сложился.