Оцените отзыв
«80% населения страдает неврозом. Большинство, к счастью, лёгкие формы». (с) ХеСу
Так уж получилось, что последние пару-тройку лет есть определённая тенденция в первых дорамах года. Была мода на призраков – появилась дорама «Властелин солнца». Далее стала популярна тема психических расстройств – появилась дорама «Всё в порядке, это любовь». Потом возникла тема любви после многолетней дружбы, и сняли «Продюсеров». И, догадайтесь, что объединяет все эти дорамы? Да-да, моя любимая, обожаемая, неподражаемая, лучшая, самая обаятельная и привлекательная Гон ХеДжин. У меня не так много любимых актрис как вообще, так и корейских в частности, но она исключение. Потому что она прекрасна. В любой своей роли, в любом своём образе она приковывает к себе внимание, я ей верю безоговорочно, будь то видящая призраков замухрышка с чёрными кругами под глазами, миленькая помощница по кухне или же успешный продюсер музыкального шоу. Она – одна из тех, кто заставляет смеяться и плакать вместе с ней.
Так и в этой дораме я прослезилась не из-за происходящего на экране (у самой в жизни бывало такое, что трудно удивить проблемами и трагедиями), а из-за того, что плакала ХеСу. А всё потому, что к её слёзам не придерётся даже Станиславский, да.
Что же касается самой дорамы, то её название полностью соответствует развивающимся событиям – здесь и правда много любви. Любителям романтики особенно рекомендуется, потому что обнимашек, поцелуев и всяких прочих нежностей здесь такое количество, что иногда начинаешь сомневаться, а корейскую ли дораму смотришь? Но потом кто-нибудь выпьет соджу – и отлегнёт: да, точно братья-корейцы!
Эта дорама была первой про нейро-психиатрию, она и осталась любимой, при всём моём уважении к последующей «Убей меня, исцели меня». И хоть поначалу мне казалось, что здесь на один квадратный метр слишком много психов, но потом я задумалась: мы же не удивляемся, что в ресторане одни повара и ценители кулинарии, да и в истории про шоу-бизнес встретишь больше звёзд, нежели обычных людей, а вот я в Литературном институте учусь, так мы ж все себя писателями считаем, если не нынешними, то хотя бы будущими. Так почему психиатра не могут окружать его же пациенты? Могут, ещё как. И окружают. И она даже в одного такого влюбляется – это ей, конечно, повезло так умудриться, но жизнь знает и не такие реалии, так что ничего удивительного, в принципе, нет.
Стоит ли вообще при таком касте говорить про актёрскую работу? Кажется, это дело неблагодарное, ибо разве могут все эти замечательные актёры играть плохо? Правильно – не могут, а потому сложно сказать о них что-то, чтобы бросило на них тень. Что-что? Тогда похвалить? А вот это я завсегда.
Персонажей здесь хватает. Помимо главных героев, есть ещё замечательные вторые планы, которые ничуточки не раздражают. Например, Сон ДонИль. Старший товарищ и наставник ХеСу, к тому же живущий с ней в одном доме. ДонМин – это мудрый учитель, верный друг и старший коллега, который поддержит, посоветует и даст подзатыльник, когда очень надо. То же можно сказать и о Джин Гён. Её ЕнДжин – непосредственная начальница и лучшая подруга ХеСу, она никогда не даст плохого совета и всегда поддержит в сложной ситуации. Хоть эти два психиатра периодически устраивают дебаты, и вокруг воздух искрится, но они такие настоящие и живые, такие сопереживающие и искренние, что их пациентам, конечно, не завидуешь, но знаешь, что они в надёжных руках. Отличные актёры – отличные образы.
Нельзя не отметить Ли КванСу, потрясающе сыгравшего такого милого и верного СуКвана. Как он переживал за ЧжэЁля – дорогого стоит, если учитывать, что познакомились они не так давно. Как он искренне пытался помочь несовершеннолетней дурочке, хотя понимал, что она для него слишком маленькая и не умеет себя вести. Как он радовался за ЧжэЁля и ХеСу, когда у них всё было хорошо. Настоящий и верный друг, а синдром Туретто – так что ж, главное, что на нём как на человеке он никак не сказывается, ведь все мы немного психи, если покопаться, то какие-нибудь синдромы найдутся у каждого из нас.
Ким МиГён, хоть роль у неё здесь не такая большая, но она как всегда прекрасна. Богиня вторых планов, которую невозможно не заметить. Я ругала ХеСу, когда она злилась на мать за связь с другим мужчиной. Просто представьте себе, какого жить с человеком, который не может дать никакого женского счастья – и при этом ухаживать, любить, делать для него всё. Это очень сложно, поэтому обвинять мать ХеСу в чём-то эгоистично, слава богу, ГГ-я это поняла.
Нельзя не упомянуть Ян ИкДжу, сыгравшего ДжэБома. Его персонаж получился ну ооочень неординарным, вызывал прямо противоположные чувства от жалости до ненависти, и я до сих пор сама толком не могу понять, заслужил ли он то, что на него свалилось, или же это стало слишком тяжким наказанием. Актёр вжился в образ, как мне кажется, претензий здесь быть не может.
До КёнСу. Принадлежность его к EXO мне ни о чём не говорит, кроме их песни MAMA, я ничего толком и не слышала, так что факт того, что это маленькое чудо – айдол, никак не повлияло на моё восприятие его игры. А играл он достойно для такого юного создания. И надо отдать должность сценаристу, которого я нежно люблю за его работы в тандеме с режиссёром, интрига вначале с ГонУ создана знатная, поначалу и не догадаешься, в чём же именно подвох!.. Мальчик справился с ролью, в какие-то моменты его даже пожалеть хотелось, за такие-то глазки аля несчастный щеночек. Молодец, если с EXO и дальше продолжит твориться что-то непонятное, то этот паренёк уж точно без работы не останется.
Наконец-то я добралась до Чо ИнСона. Это моя первая с ним дорама. Ну, факт того, что мне хочется его откормить на пару с ХеДжин, мы опустим. То, что внешность у него необычная и нестандартная для корейца, тоже не стоит особо долгого разбора, не он же в этом виноват. А вот то, что играет он настолько естественно, насколько можно играть казалось бы спокойного и уверенного в себе человека, на деле же оказавшегося тем, кто сам себе доставляет больше вреда, чем его ненормальный брат, норовящий заколоть его вилкой, достойно отдельной похвалы. Самоуверенность и чувство вины ЧжэЁля настолько слились в одно целое, что определить, где заканчивается одно и начинается другое, невозможно. Взращивая в себе своё очарование и обаяние, добиваясь поставленных целей, стремясь доказать в первую очередь самому себе, что чего-то стоишь – всё это было вызвано чувством вины и тяжёлыми детскими травмами. Чо ИнСон создал образ сильного и целеустремлённого человека, который на первый взгляд кажется самовлюблённым, но узнавая его всё ближе, мы понимаем, что, в общем-то, он не лишён комплексов, страхов и воспоминаний, очень болезненных, которые привели к страшным последствиям.
Гон ХеДжин, как обычно справилась со своей ролью так, что претензий к ней быть не может. ХеСу, тоже страдающая от психического расстройства, не испугалась и стала психиатром, хотя проблем в её семье не меньше. Очередной её персонаж поражает глубиной чувств, которые успела испытать героиня за 16 серий. От самоуверенной, знающей себе цену и временами высокомерной женщины, считающей, что всё должно быть только так, как она решила, она превращается в любящую, понимающую, прощающую, ждущую, нежную, ласковую возлюбленную. Сценаристам браво за такой необычный образ, актрисе – аплодисменты стоя за его реализацию.
Что касается сюжета и разных поворотов операторской камеры, то здесь дорама бьёт рекорды по минимизации этой иногда раздражающей целомудренности. Как же иногда бесит, когда взрослые люди не могут спокойно говорить о сексе и связи между мужчиной и женщиной. Здесь хотя бы объяснили, как называется этот страх сближаться с мужчиной, но если здесь героиня избавляется от него очень быстро, то многие другие героини корейских дорам, кажется, больны этим с детства и не особо горят желанием излечиваться, хотя рядом таких мужиков показывают.
Отношения между главными героями, конечно, подкупают. Романтика здесь ненавязчивая и естественная. Понравилось развитие отношений от симпатии к любви, а как ЧжэЁль воспитывал и ставил ХеСу на место – вообще отдельный поклон. «А ты жестокая. Приехать в такое чудесное место, любоваться такой красивой женщиной каждую ночь и не иметь возможности прикоснуться к ней – я считаю, что это жестокость». Всё правильно сделал, пусть она теперь побегает.
И всё же главная сюжетная линия здесь вовсе не романтическая. Вам же говорят сразу, что дорама основана на нейро-психиатрии, так что от этого и нужно отталкиваться. Есть моменты, которые мне не понравились. Например, я не могу понять, зачем нужно было в самом начале вставлять эпизод с изменой. Лично я не верю, что такой друг мог бы переспать с девушкой друга, хоть вы меня убейте. Я бы больше поверила, если бы его опоили и совратили, но не такой осознанный поступок, потому что потом показана такая его любовь к ЧжэЁлю, что измена эта – свежо предание, да верится с трудом. Также я местами не понимала мать ЧжэЁля. Хотя тут палка о двух концах, ибо мне вообще сложно понять, как женщина может позволить так обращаться с собой и со своими детьми. И больше всего во всём происходящем я винила именно мать – она не смогла защитить детей, от чего произошло столько несчастий.
Если же опустить эти два спорных момента, то нельзя не ужасаться тому, что показывают на экране. Как человек может сам себя загнать в ловушку, ни о чём не подозревая, довести себя до состояния помешанного. Самым страшным был момент, когда становится понятно, что ЧжэЁль заново, слово в слово, переписал свой последний роман, сам того не понимая. Это на самом деле страшно. И как же страшно осознать, что ты болен. А ещё страшней принять. Когда ты видишь – а другие не видят. Когда ты чувствуешь, а другие тебя не понимают. Когда любимая плачет за стенкой, а зайти не может. Когда понимаешь, что нужно лечиться, но как же сложно принять эту страшную правду. И когда осознаёшь, что нужно пытаться, нужно очень сильно стараться ради любимых людей. Потому что близкие придают сил. Сложно описать, сколько сил может дать родной человек, чтобы ты захотел жить и двигаться дальше.
Это дорама о любви. Но ещё больше она о силе духе. О том, как тяжело принять свою болезнь, но как необходимо это сделать ради себя и любимых людей. И это касается не только болезней – это касается всех наших недостатков и страхов.
Бороться, чтобы быть рядом с мамой. Стараться, чтобы быть рядом с любимой. Выкарабкаться, чтобы продолжать жить дальше. Ради себя. И ради них.
10 из 10
Дата публикации: 31.08.15