Оцените отзыв
У вас в детстве была мечта, такая, что не
изменилась и не поблёкла с годами? Такая большая-большая, самая заветная,
воплощению в жизнь которой. вы были готовы посвятить всю себя без остатка.
Работать до изнеможения, подрабатывать, где только возможно и не возможно, чиня
на морозе машины и развозя по домам загулявших до поздней ночи пьяных
пассажиров, а потом опять выматывать себя на разнообразных тренировках. Это в
наше то время женщине приходится не легко, что бы доказать своё место в
профессии ей приходится бесконечно соревноваться с коллегами мужчинами,
представьте, каково же было нашим прабабушкам почти 100 лет назад, когда
считалось, что место женщины на кухне, и самое большое , что она может делать
это готовить , стирать, да убирать. Даже право на элементарную учебу нужно было
ещё отстоять. Женщина хочет учиться! Тогда это звучало очень вызывающе. А
если это к тому же была мечта об авиации, о полетах? такое даже трудно
было себе представить. Ведь это не современная техника с автопилотами и
гидроусилителями всякими, кнопочку нажал, рычажок повернул и готово. Это старые
самолёты, где и кабины то толком не было, а машину приходилось держать,
рассчитывая только на свои физические силы, подготовку и выносливость. К тому
же придется учесть, что для этой страны она чужая, иностранка из завоеванных
далёких земель? Представили весь этот набор условий и условностей, которые надо
преодолеть, справится с ними несмотря ни на что, ценой невероятных усилий и
выдержки?
Если вы готовы к глубоким чувствам и
сильным переживаниям, этот фильм станет очень хорошим выбором, погрузив
вас в атмосферу начала прошлого века, и пусть некоторые факты, имена и
события изменены, он очень достоверно расскажет о нелегкой судьбе женщины,
которая смогла воплотить в жизнь свою мечту, стать первой корейской женщиной
летчицей. О её нелёгкой, полной трудностей и преодолений, трагичной, жизни, о
любви и дружбе. Несмотря на то, что выпуск этого фильма на её родине вызвал немало
протестов у корейских националистов, считавших, что женщина, сотрудничавшая с
японскими колониальными властями, не достойна того, чтобы о ней снимали фильм,
нашим зрителем он, безусловно, будет
интересен.
Немного истории: Пак Кёнвон (кор. 박경원; ) родилась в Тэгу 24 июня в1901 года в
семье торговца мебелью. В 1925 году уехала из Кореи, которая тогда была
японской колонией, в метрополию и поступила в Токийскую японскую авиационную
школу в Татикаве и была одной из лучших учениц.
В 1933 году её выбрали для совершения полёта из Токио через Японское море в Корею и, затем, Маньчжоу-го, но случилась авария, и её самолёт упал в районе Хаконэ. Пак Кёнвон погибла 7 августа 1933.
В Японии в городе Атами
в районе Байэн-мати стоит памятник Пак Кёнвон.
--------------------//---------------------
Чуть-чуть о женщинах в корейской авиации.
В корейских же сердцах, очень трепетно относящихся ко всему, что связано с их независимостью и борьбой за освобождение живет память о другой женщине лётчице, считая именно её национальной героиней, посвятившей свою жизнь освобождению родины от захватчиков, они бережно берегут историю жизни Квон Ги Ок, ставшей национальным достоянием.
Квон Ги Ок – первая корейская летчица и
участница освободительного движения, родилась 11 января 1901 года в
Пхеньяне. В юном возрасте она вступила в ряды борцов за независимость
родины. Когда в 1919 году в стране развернулось Первомартовское движение
против японского колониального режима, она училась в женской гимназии в
Пхеньяне. 19-летнюю школьницу арестовали за участие в антияпонском движении, и
ей пришлось шесть недель провести в тюрьме. Выйдя на свободу, она стала
выполнять обязанности связной с Временным правительством Республики Корея,
из-за чего попала под наблюдение японской полиции. Вскоре её вновь арестовали и
отправили в тюрьму, на этот раз на шесть месяцев. После освобождения в августе
1920 года она создала в Пхеньяне женскую молодежную организацию. Во время
поездок по стране она вела подпольную деятельность. Полиция ходила за ней по
пятам, и ей пришлось уехать в Китай. Отдаваясь полностью борьбе за
независимость родины, Квон Ги Ок также мечтала о небе. Желание летать у нее
зародилось после того, как она увидела демонстрационный полет американского
летчика Арта Смита, состоявшийся в мае 1917 года в Сеуле. Но её не просто
влекло в небо. Ей хотелось в качестве пилота послужить делу освобождения родины.
По прибытии в Шанхай она стала упорно готовиться к поступлению в авиашколу, и в
1924 году её, наконец, приняли в школу ВВС Китая в Юнане. Она отдала учебе два
года, проведя в небе почти полторы тысячи часов и став первой корейской
летчицей.
7 февраля 1920 года Квон Ги Ок записала в
своем дневнике: «Я создам авиашколу для того, чтобы с помощью авиации помочь
национально-освободительному движению». Временное правительство Республики
Корея в Шанхае собиралось открыть авиашколу и создать свою авиацию. Однако
из-за дороговизны самолетов этим планам не суждено было осуществиться. Тем не
менее, Квон Ги Ок настойчиво предлагала закупить самолеты для того, чтобы
подвергнуть бомбардировке здание японского генерал-губернаторства в Корее. Но
это было не так-то просто. Весной 1927 года, когда создавались военно-воздушные
силы Народной армии Китая, её приняли на службу с присвоением звания майора. В
1937 году, накануне китайско-японской войны, Квон Ги Ок уволили из
военно-воздушных сил Китая. Вместе с другими активистами сопротивления, она
провела реорганизацию Корейской ассоциации женщин-патриоток. Ей удалось собрать
под знамёна национально-освободительного движения многих корейских женщин. Она
активно занималась этой деятельностью вплоть до освобождения Кореи от японского
колониального ига.
В 1947 году Квон Ги Ок вернулась в Корею. На родине она работала экспертом в
комитете по делам вооруженных сил Национального собрания и внесла большой вклад
в создание военно-воздушных сил Республики Корея. За свою неутомимую работу на
этом поприще Квон Ги Ок получила прозвище «госпожа ВВС». В те годы даже
мужчин-пилотов можно было пересчитать по пальцам, поэтому решение Квон Ги Ок
стать летчиком ради освобождения родины достойно особого уважения. Она прожила
долгую жизнь, скончавшись 19 апреля 1988 года в возрасте 87 лет.
В 1977 году Квон Ги Ок была удостоена ордена «За заслуги в деле государственного строительства», а в 2003 году она была названа «Активистом национально-освободительного движения месяца».
Используемые материалы.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пак_Кёнвон
http://world.kbs.co.kr/russian/archive/program/program_koreanstory.htm?no=109511
Дата публикации: 01.01.16